Вакантные места на 16.10.2020

Уважаемые родители! Спешите записаться!

 Сертифицированные образовательные программы (для воспитанников с 5 до 18 лет)

№ п/п Наименование программы Норматив-ный срок освоения Краткая аннотация программы Возраст воспитанников Количество вакантных мест
Художественная направленность
1. Дети +

 

1 год Программа «Дети+» всесторонне учитывает специфику дополнительного образования, рассчитана на максимальное развитие устойчивого интереса, овладение на практике умениями и навыками в области изобразительного искусства. Ориентирована на индивидуальный подход в художественно-эстетическом воспитании детей, обеспечение самоактуализации личности и создание условий для ее самореализации. Новизна программы в том, что обучение происходит в группах совместных занятий детей и родителей.

Особое внимание уделяется созданию в детско-взрослом коллективе доброжелательной творческой обстановки, что способствует выявлению индивидуальности каждого участника образовательного процесса.

5-6 лет

21 человек

ул. Лепсе, 18

ул. Дзержинского, 64

 

2. Калейдоскоп 1 год Программа имеет название «Калейдоскоп», так как включает в себя четыре вида декоративно-прикладного творчества. Объединение «Калейдоскоп» поможет детям овладеть основами следующих видов рукоделия: художественная вышивка, изонить, бисероплетение, работа с пряжей.

Человек рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. В процессе изготовления красивых вещей очень важно воспитывать у обучающихся нравственное начало любви и уважения к творческому труду.

В процессе усвоения программы на занятиях у детей воспитывается трудолюбие, желание доводить начатое до конца, взаимопомощь и взаимовыручка. Дети учатся  радоваться не только своим успехам, но и успехам своих товарищей.

6-17 лет

2 человека

ул. Луганская, 2

3. Музыкальная грамота

(ХШ «Классика»)

2 года Данная программа является составной частью Учебного плана комплексных программ «Созвездие» и «Классика» Хоровой школы «Классика». Цель программы, с одной стороны – накопление первоначальных теоретических сведений, обретение навыков и умений в соответствии с возрастом, и с другой, гораздо более важной – создание своеобразного «фундамента» для формирования общей и музыкальной культуры ребенка. «Музыкальная грамота» на протяжении всего обучения, и особенно на начальном этапе, несет ответственность за процесс осознанного знакомства ребенка с Музыкой, погружения в мир Музыки, поскольку является по природе своей комплексной – теоретической и практической дисциплиной. Именно на занятиях «Музыкальной грамоты» происходит формирование сначала общих представлений о музыкальном языке, а затем осознание этих представлений уже в виде теоретических понятий, выраженных соответствующими терминами. При этом в силу особенностей раннего возраста, все, с чем соприкасается ребенок на занятиях, все, что попадает в поле его внимания в этом возрасте, прочно оседает в памяти на многие десятилетия, формирует музыкальный и художественный вкус, совершенствует его духовный мир.

Для того чтобы было проще и легче детям осознать непростой и нелегкий язык Музыки, музыкальная деятельность детей раннего возраста на занятиях «Музыкальной грамоты»  должна быть именно деятельностью – активной практикой, позволяющей поучаствовать в возникновении Музыки, побывать «внутри» Музыки, «рассмотреть» все составляющие ее стороны. И, конечно, точкой отсчета для этого процесса должны стать первоначальные знания детей об окружающем мире, а привлечение понятных и любимых образов из сказок, мира природы, бытовой среды, значительно ускорит и облегчит понимание «сложных» теоретических понятий.

5-7 лет

7 человек

ул. Кольцова, 18

4. Музыкальный инструмент (гитара шестиструнная) 1 год Программа направлена на музыкально-эстетическое воспитание учащихся, расширение их общего кругозора, формирование музыкального вкуса, развитие интонационного и гармонического слуха.

На занятиях у учащихся воспитываются любовь к музыке и творчеству композиторов и исполнителей различных стилей и стран.

Создание условий для развития и реализации творческого потенциала обучающихся в области музыкальной культуры через развитие навыков игры на гитаре.

7-18 лет

11 человек

ул. Лепсе, 18

ул. Луганская, 2

5. Творческая мастерская 1 год Программа «Творческая мастерская» всесторонне учитывает специфику дополнительного образования, рассчитана на максимальное развитие устойчивого интереса, овладение на практике умениями и навыками в области декоративно-прикладного творчества. Ориентирована на индивидуальный подход в художественно-эстетическом воспитании детей, обеспечение самоактуализации личности и создание условий для ее самореализации на ознакомительном уроовне.

Насыщенность программы различными видами декоративно-прикладного искусства дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Кроме этого, дети приобретают навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения.

5-12 лет

3 человека

ул. Макаренко, 7

6. Творческая мастерская 1 год Программа «Творческая мастерская» всесторонне учитывает специфику дополнительного образования, рассчитана на максимальное развитие устойчивого интереса, овладение на практике умениями и навыками в области декоративно-прикладного творчества. Ориентирована на индивидуальный подход в художественно-эстетическом воспитании детей, обеспечение самоактуализации личности и создание условий для ее самореализации на ознакомительном уроовне.

Насыщенность программы различными видами декоративно-прикладного искусства дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Кроме этого, дети приобретают навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения.

5-12 лет

15 человек

ул. Лепсе, 18

7. Хоровое пение (ХШ «Классика») 2 года Программа является частью Учебного плана Хоровой школы «Классика». Педагогическая целесообразность программы «Хоровое пение» определена тем, что она ориентирует обучающихся на приобщение к песенно — музыкальной культуре, накопление опыта взаимодействия с музыкой. Формирование художественно-эстетических качеств личности ребенка определяет его осознание себя в социуме с помощью активной творческой самореализации. Это является предпосылкой для дальнейших успехов в жизни каждого ребенка. Хоровые занятия способствуют развитию голосовых данных, совершенствованию музыкального слуха, овладению вокально-хоровыми навыками, проявлению творческой индивидуальности обучающихся.

Данная программа циклична, темы второго года обучения повторяются, углубляя и закрепляя умения и навыки учащихся, раскрывая их потенциал и творческие способности.

5-7 лет

7 человек

ул. Кольцова, 18

8. Детский танец (Ашуева Н.С.) 1 год Танец – средство успешного нравственно-художественного воспитания – приносит радость, дарит здоровье, воспитывает эстетический вкус.

В программу входит изучение предметов: эстрадный танец, стрейчинг, основы хип-хопа, основы классического танца, которые преподаются на ознакомительном уровне.

Ведущей идеей программы является личностно-ориентированный подход к ребенку, создание ситуации успеха для каждого. Личностно-деятельностный характер образовательного процесса способствует мотивации личности к познанию и творчеству, самореализации и самоопределению личности воспитанников.

5-7 лет

3 человека

ул. Лепсе, 18

9. Калейдоскоп рукоделия (Кашина Д.Д.) 1 год Программа имеет название «Калейдоскоп рукоделия», так как включает в себя несколько видов декоративно-прикладного творчества. Объединение «Калейдоскоп рукоделия» поможет детям овладеть следующими видами рукоделия: аппликация, изонить, оригами, вышивка, квиллинг и другими на ознакомительном уровне.

Человек рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Возможность проявить себя, раскрыть неповторимые индивидуальные способности. В процессе изготовления красивых вещей очень важно воспитывать у обучающихся нравственное начало любви и уважения к творческому труду.

В процессе усвоения программы дети учатся быть бережливыми с материалами для работы. На занятиях у них воспитывается трудолюбие, желание доводить начатое до конца, взаимопомощь и взаимовыручка. Большое значение уделяется воспитанию целеустремленности, желанию получать всё больше знаний и умений в работе. Дети учатся  радоваться не только своим успехам, но и успехам своих товарищей.

9-12 лет

11 человек

ул. Макаренко, 7

10. Классический танец

(ТМ «Импульс»)

1 год Танец – средство успешного нравственно-художественного воспитания – приносит радость, дарит здоровье, воспитывает эстетический вкус. Программа включает следующие разделы: ритмика, балетная гимнастика, классический танец, которые преподаются на ознакомительном уровне

На каждом занятии создаются условия для восприятия детьми окружающих явлений с помощью движений. Гибкость и пластика движений дает ребенку свободу для ответных реакций на разнообразные ситуации, позволяет выражать эмоции, снимать напряжение, помогает реализовать созданные в голове образы. Фантазия в движениях способствует лучшему познанию мира, самораскрытию и самосовершенствованию личности.

8-11 лет

9 человек

ул. Макаренко, 7

11. Конферанс и основы ведения массовых мероприятий 1 год В настоящее время в детской среде существует проблема развития речевой культуры. В определённой мере проблему речевой культуры детей помогает решить система дополнительного образования, в рамках которой возможна реализация программ, специально направленных на ее формирование и развитие.

На это ориентирована и настоящая программа, но её новизна и отличие заключаются в том, что обучение искусству звучащего слова и развитие с его помощью общей речевой культуры осуществляется на основе приобщения детей и подростков к жанру конферанса и овладения ими основами самостоятельного написания сценарных планов, литературных «подводок» к концертным номерам различных жанров, текстов ведущих к открытию и закрытию массовых мероприятий различных форматов; а также – к исполнительскому искусству конферансье

Цель программыформирование у обучающихся высокой речевой культуры (логически осмысленной, ясной и грамотной речи) как средства личностной самореализации в области конферанса (исполнение художественных произведений и ведение концертов и массовых мероприятий различного формата).

7-17 лет

7 человек

ул. Луганская, 2

12. Ритмика

(ХК «Сияние»)

1 год Музыкально-ритмическая деятельность способствует формированию четкости, точности движений, что сказывается на всей учебной деятельности дошкольников. Овладевая разнообразными движениями, дети совершенствуют двигательные навыки, у них развивается мышечное чувство, координация, улучшается осанка, повышается жизненный тонус. Занятия по ритмике положительно влияют на развитие мышление и воображения детей, на формирование произвольного внимания, на развитие памяти. Занятия ритмикой способствуют формированию положительных качеств личности. Дети активны на занятиях, проявляют инициативу и находчивость при выборе форм движения, поставлены перед необходимостью совместной, коллективной деятельности с ее важнейшими воспитательными функциями.

Актуальность программы «Ритмика» заключается в том, что на  занятиях особое внимание уделяется не только развитию ритмической, но и эмоционально-действенной связи музыки и танца. Танец решает те же задачи эстетического развития и воспитания, что и музыка. В музыке заложены содержание и характер любого танцевального произведения. Не может быть танца без музыки, без ритма. Обучение искусству танца происходит параллельно с музыкальным воспитанием: дети учатся понимать, слушать и слышать музыку, органически сливать в единое целое оба аспекта.

5-7 лет

5 человек

ул. Луганская, 2

Физкультурно-спортивная направленность  
13. Основы

греко-римской борьбы

1 год Программа «Основы греко-римской борьбы» всесторонне учитывает специфику дополнительного образования, рассчитана на максимальное развитие устойчивого интереса, овладение на практике умениями и навыками в области греко-римской борьбы на ознакомительном уровне. Основными формами учебно-тренировочного процесса являются: групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия, работа по индивидуальным планам, тестирование.

Тренировки восполняют недостаток двигательной активности дошкольников и младших школьников, увеличивают умственную работоспособность и энергетический потенциал организма, более устойчивой становится психика.

Содержание программы представлено в разделах, отражающих тот или иной вид подготовки борцов: теоретическую, физическую, технико-тактическую, психологическую и соревновательную. Указанные разделы программы взаимосвязаны и предполагают воспитание гармонично развитых людей, готовых к продолжению обучения по выбранному виду спорта на базовом и продвинутом уровнях.

Также в учебно-тематический план включены не менее важные разделы: психологическая подготовка спортсмена, самоконтроль, игровые комплексы и воспитательная работа.

5-8 лет

10 человек

ул. Подгорная, 18а

14. Каратэ киокусинкай

(«ЮКОНА»)

1 год Программа «Каратэ киокусинкай» всесторонне учитывает специфику дополнительного образования, рассчитана на развитие устойчивого интереса, овладение на практике умениями и навыками в области вида боевого искусства каратэ. Программа направлена на гармонизацию физического и духовного развития ребенка, на укрепление здоровья, повышение самодисциплины и выработку уверенности в себе на ознакомительном уровне.

Содержание программы представлено в разделах, отражающих тот или иной вид подготовки спортсменов: теоретическая подготовка, ОФП, СФП, координационная подготовка, предсоревновательная подготовка, спортивные игры. Указанные разделы программы взаимосвязаны и предполагают воспитание гармонично развитых людей, готовых к продолжению обучения по выбранному виду спорта на базовом и продвинутом уровнях.

Также в учебно-тематический план включены не менее важные разделы: психологическая подготовка спортсмена, самоконтроль, воспитательная работа.

7-12 лет

2 человека

ул. Макаренко, 7

15. Основы лыжных гонок

с элементами ОФП

1 год Программа «Основы лыжные гонок с элементами ОФП» всесторонне учитывает специфику дополнительного образования, рассчитана на развитие устойчивого интереса, овладение на практике умениями и навыками в области лыжного спорта на ознакомительном уровне. Основными формами учебно-тренировочного процесса являются: групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия, работа по индивидуальным планам, тестирование, участие в соревнованиях.

Программа доступна для реализации практически для всех детей и подростков, поскольку физическую нагрузку при ходьбе на лыжах регулировать совсем нетрудно. Программа способствует закаливанию и улучшению общего состояния организма, выработке и совершенствованию многих качеств: выносливости, силы, быстроты, ловкости, смелости, решительности, настойчивости, выдержки, т.к. при ходьбе на лыжах работают все основные группы мышц, активизируется деятельность органов дыхания и кровообращения.

Содержание программы состоит из двух основных разделов:  теоретическая подготовка, которая включает в себя основные теоретические понятия, правила поведения и технику безопасности на занятиях и соревнованиях, основы гигиены, закаливания;  и практическая подготовка, состоящая из четырех курсов – ОФП, специальная физическая подготовка, техническая подготовка, контрольные упражнения и соревнования.

Указанные разделы программы взаимосвязаны и предполагают воспитание гармонично развитых людей, готовых к продолжению обучения по выбранному виду спорта на базовом и продвинутом уровнях.

Также в учебно-тематический план включены не менее важные разделы: режим дня, самоконтроль и культурно-массовая воспитательная работа.

7-12 лет

21 человек

ул. Кольцова, 24

16. Юный лыжник 1 год Программа «Юный лыжник» всесторонне учитывает специфику дополнительного образования, рассчитана на развитие устойчивого интереса, овладение на практике умениями и навыками в области лыжного спорта на ознакомительном уровне. Основными формами учебно-тренировочного процесса являются: групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия, работа по индивидуальным планам, тестирование, участие в соревнованиях.

Программа доступна для реализации практически для всех детей и подростков, поскольку физическую нагрузку при ходьбе на лыжах регулировать совсем нетрудно. Программа способствует закаливанию и улучшению общего состояния организма, выработке и совершенствованию многих качеств: выносливости, силы, быстроты, ловкости, смелости, решительности, настойчивости, выдержки, т.к. при ходьбе на лыжах работают все основные группы мышц, активизируется деятельность органов дыхания и кровообращения.

Освоение программы предполагает воспитание гармонично развитых людей, готовых к продолжению обучения по выбранному виду спорта на базовом и продвинутом уровнях.

5-18 лет

25 человек

ул. Упита, 2

17. Неболейка («Орленок») 1 год Программа «Неболейка» всесторонне учитывает специфику дополнительного образования, рассчитана на развитие устойчивого интереса, овладение на практике умениями и навыками в области вида боевого искусства кёкусинкай каратэ на ознакомительном уровне. Программа направлена на гармонизацию физического и духовного развития ребенка, на укрепление здоровья, повышение самодисциплины и выработку уверенности в себе.

Занятия по программе восполняют недостаток двигательной активности детей и подростков, увеличивают умственную работоспособность и энергетический потенциал организма, более устойчивой становится психика.

Программа составлена так, чтобы учащийся впоследствии мог серьезно заниматься восточными единоборствами на базовом и продвинутом уровнях. Одной из задач программы является создание в коллективе доброжелательной обстановки, стремление прийти на помощь товарищу, что способствует воспитанию нравственных качеств и выявлению индивидуальности каждого занимающегося.

5-10 лет

6 человек

ул. Ломоносова, 18

18. Рукопашный бой

с элементами ОФП

1 год Новизна данной образовательной программы заключается в том, что она направлена не только на патриотическое воспитание дошкольников, а также на укрепление здоровья обучающихся и на достижение спортивных результатов в рукопашном бое на ознакомительном уровне. В отличие от типовой программы для ДЮСШ в данной образовательной программе учебно-календарное планирование дополнено разделами «ОФП» и «Игровые комплексы», основное внимание уделено общей и специальной физической подготовке учащихся, тактической и технической подготовке.

Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что создаются благоприятные условия для развития дошкольников, развивается мотивация к познанию и творчеству. Обеспечивается эмоциональное благополучие ребенка. Идет приобщение детей к общечеловеческим ценностям. Ребенок получает не только физическое, но и духовное и интеллектуальное развитие. И что особенно важно, происходит создание условий для самореализации личности обучающегося. Ведется ранняя профилактика асоциального поведения обучающихся.

Освоение программы предполагает воспитание гармонично развитых людей, готовых к продолжению обучения по выбранному виду спорта на базовом и продвинутом уровнях.

5-6 лет

13 человек

ул. Лепсе, 18

Социально-педагогическая направленность  
19. Разумейкин +

(подготовка

к школе)

1 год Подготовка детей к школе занимает особое место в системе образования. Это обусловлено сложной адаптацией ребенка к школе. Школа предъявляет к первокласснику довольно высокие требования. Ребенок дошкольного возраста должен быть готов не только к новым формам общения, но у него должна быть развита мотивационная сфера, где любознательность выступает как основа познавательной активности.

Занятия с будущими первоклассниками позволяют им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой и продолжить обучение.

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Разумейкин+» составлена для детей 5-6 лет и ориентирована на максимальное раскрытие индивидуального возрастного потенциала каждого ребенка.

Новизна данной программы в том, что основной задачей является формирования потребности ребенка в познании, что является необходимым условием полноценного развития ребенка и играет неоценимую роль в формировании детской личности.

Включение в программу игр и нетрадиционных методов совместной деятельности, направленных на интеллектуальное развитие, также является отличительной чертой данной образовательной программы.

Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будут интересны сложные задания, менее подготовленным, можно предложить задания проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни учиться и открывать новые знания.

5-7 лет

7 человек

ул. Макаренко, 7